Блог девушки Даши

05 September
Comments Off

Чего не знают о себе люди из поколения «Y»?

Поколение “Y” – это те молодые люди, которые сегодня чрезвычайно активно входят в рабочую среду. Об их “нестандартных” ценностях и поведении написано немало статей и составлено “мифов”. В действительности же эти люди не так уж сильно отличаются от своих старших коллег, даже если сами об этом не догадывается.

1. Представители поколения “Y” путают скорость Интернета со своей собственной скоростью. Они не очень любят рисковать, не ищут конфликтов и преимущественно с уважением относятся к различным институтам и организациям. Но такова природа часто приводит к тому, что им сложно принимать решения. В детстве за них принимали решение родители, а повзрослев – они отдают решение на краудсорсинг или ищут ответы в Интернете. Когда же приходится принимать решения самостоятельно – представители поколения «Y» могут впасть в ступор (что отличает их от поколения “X”, которые часто совершали вопреки устоявшимся нормам, и бэйби-бумеров, которые всегда хотели быть победителями).

2. Представители поколения “Y” больше хотят выглядеть победителями, чем быть ими. Это наиболее “командно-ориентированное” поколение, которое только можно представить. Они обожают работать в команде, а потому по сути крайне неконкурентные (конкуренция не вызывает у них азарта). Попадая в компанию (даже если это дачный форум), они не мечтают стать ее директором, чтобы оказаться на вершине корпоративной иерархии. Напротив, они стремятся разрушить иерархию так, чтобы все люди в компании находились на одном уровне и работали на общее благо.

Вместе с тем представители поколения “Y” очень заботятся о своем имидже. В онлайне они следят за своей репутацией лучше, чем это делают некоторые звезды и публичные лица. Они хотят выглядеть лучшими, при этом им необязательно быть таковыми.

3. Представители поколения “Y” не до конца понимают понятие предпринимательства. Они опасаются традиционной корпоративной жизни в качестве наемного сотрудника, так как они видели, как их родители положили свою жизнь служению компании, а потом в один момент все “треснуло” под давлением экономического кризиса. Поэтому предпринимательство они считают не рискованным делом, а в определенной степени даже более надежным, чем наемный труд. По крайней мере, именно так они планируют защитить себя от возможных потерь и провалов. Хотя конечно, они просто ошибочно воспринимают суть предпринимательства.

Когда молодые люди говорят, что они мечтают создать собственную компанию, они подразумевают желание чувствовать себя безопасно – получить тот уровень уверенности, который невозможно получить, выполняя роль наемного работника. Тогда как старшие люди часто путают их намерения с желанием рисковать.

В общем же представители поколения “Y” более приспособлены к наемному труду: они любят получать обратную связь, любят общаться, любят работать в команде и наконец – ходить на корпоративы. Им непонятна судьба предпринимателя, который в большинстве случаев – одинокий человек, который тяжело и упорно работает на грани того, что считается нормальным.

4. Представители поколения “Y” путают собственное практическое поведение с поведением революционным. Они пытаются пройти через жизнь, столкнувшись с минимальным количеством помех и с максимальным комфортом. Именно к комфорту, а не революции, они стремятся, требуя свободного графика, стабильных зарплат и хороших наставников. Они требуют того, что завещали им отцы: работы, которая имеет значение и приносит удовольствие. Эти “революционные” ожидания действительности идут от “бэби-бумеров”. А поколение “Y” просто делает то, что им сказали.

 
Обсуждение закрыто.