Блог девушки Даши

23 October
Comments Off

Рецензия. Обзор на фильм Монстро / Cloverfield

Сперва Зак Снайдер со своим «300», а теперь и Джей Джей Абрамс. Эти люди работали на телевидении, а теперь они пришли в Голливуд и за копеечные бюджеты снимают фильмы, которые укладывают на обе лопатки многие кинокартины, бюджет которых порой превышает ВВП какой-нибудь небольшой страны.

Казалось бы, чего ожидать от продюсера сериала «Остаться в живых»? Интригующего сюжета? Он как бы есть, и его как бы нет. Вместо роликов во всей красе показывающих нам все самые сочные моменты картины, Джей Джей показывал поддельные новостные выпуски на разных языках, рассказывающие о непонятным образом затопленной нефтедобывающей станции. Была развёрнута огромная «игра», подсказки, фотографии, поддельные сайты, компании и номера телефонов. Для тех, кто включился в эту игру, сюжет был интригующим и загадочным, всё как мы любим в «Остаться в живых», для тех же, кто эту игру пропустил сюжет был прост как 3 копейки. Вот из воды вылазит нечто огромное и начинает крушить всё в подряд. Однако и те, и другие зрители, привыкшие смотреть хорошие европейские фильмы и добротное кино Голливуда, получили огромное удовольствие от фильма «Монстро».

После двадцатиминутного знакомства с главными героями начинается один из самых удивительных аттракционов в истории кинематографа. Роб и его друзья отправляются в смертельное путешествие к его подружке, живущей на другом конце Манхэттэна.

И тут Джей Джей Абрамс (большая часть идей скорее его заслуга, нежели режиссёра) выделывает ещё один финт. Вместо сочных спецэффектов, буйства красок и разрушенного Манхэттэна он заставляет нас всё это додумывать у себя в голове, ибо «оператору» очень страшно, он занят скорее спасанием собственной шкуры, а не поиском эффектного ракурса. Потому камера трясётся, показывает бегущие ноги, холодный асфальт, порой просто отключается или показывает другую запись, одним слово: всё, что угодно, кроме самого Монстро, которого во всей красе мы увидим ближе к концу фильма, чего и ждём затаив дыхание весь сеанс, хотя мельком оператор всё же успевает заснять Монстро и пощекотать тем самым нервы зрителям. Благодаря такому вот эффекту присутствия и потрясающей глубины звука у самых впечатлительных вполне может случиться внезапный выброс адреналина в трусы. Остальные же будут просто в диком восторге.

Дабы мы ещё больше поверили в происходящее, главные герои совсем не те люди, которые в состоянии справиться с ЭТИМ. Они не решают глобальных задач, этим заняты военные, которые так и норовят заставить оператора выключить камеру. Отсутствие знакомых актёров даёт полное право без тени сомнения расправится с любым персонажем. Мы верим актёрам и боимся ЕГО. Монстро — это абсолютное, непоколебимое зло, которое в состоянии достать вас где угодно, пусть даже его самого там и не будет.

Ведьма из Блэр первой использовала метод псевдо-документальной съёмки, но действительно популярным сделал его Монстро, и теперь каждый год выходит по несколько фильмов снятых подобным образом.

Нестандартная манера подачи сюжета и довольно низкий бюджет («всего-то» 25 миллионов долларов) не помешали фильму собрать огромную кассу и позитивные отзывы как зрителей, так и прессы, хотя некоторым данный аттракцион пришёлся не по вкусу, но мы посмотрим на этих людей с опаской и оставим в сторонке. Остальные радуются, сиквелу скорее всего быть, а Джей Джей Абрамс сказал что не хочет повторяться. Вид от первого лица? Ждём информации.

 
Обсуждение закрыто.