Блог девушки Даши

28 August
Comments Off

Достижения в области промышленной и военной токсикологии

Исследования Ф.П.Тринуса и его учеников (Н.А.Мохорт, Б.М.Клебанов, Т.А.Бухтиарова, В.С.Хоменко и др.) по токсикологии способствовали установлению молекулярных механизмов действия дихлорэтилсульфитодов, форсфорорганических соединений, метгемоглобинообразователей. раздражающих веществ, а также внедрению новых антидотов.

А.И.Черкес говорил: “Я счастлив, что служу практической медицине, служу клинике”. Это кредо он подтверждал многочисленными научными статьями и монографиями. Его книги “Основы фармакотерапии” (1934), “Справочник по фармакотерапии” (три издания, 1944-1952), “Фармакотерапия” (1955) и “Пособие по фармакотерапии” (1961) в течение многих лет были настольными книгами многих практических врачей.

Я на днях зашла в Французский салон красоты Камий Альбан. Какие там работают мастера! Я вышла из салона помолодевшей лет на 10.

Александр Ильич отличался большой скромностью, сердечностью, нравственным благородством, высокой душевной щедростью и простотой. Многие отмечали, что это был не земной человек.
11 лет совместной работы с учителем были для меня незабываемым периодом жизни, А. И. Черкес любил повторять: “Для меня главное в человеке – чувство внутренней дисциплины и благородство”. Перед каждым выступлением сотрудника на любой конференции он прослушивал доклад, делал необходимые исправления, а затем говорил: “Благословляю Вас”. Когда меня в 1974 году избирали заведующим кафедрой, А.И.Черкес пришел на Ученый совет и выступил в мою поддержку. С благословения учителя меня единогласно избрали заведующим кафедрой.

Такое не забывается. Многолетняя творческая активность, целеустремленность в поисках новых путей научных исследований, доброжелательность, высокая ответственность, принципиальность и требовательность к себе и ученикам, душевность, умение создавать особую атмосферу доброжелательности, жизнеутверждающий оптимизм – вот прекрасные черты А.И.Черкеса-учителя, ученого, воспитателя и организатора пауки. Ученики и сегодня благодарно любят и искренне восхищаются своим учителем.

Научные идеи академика А.И.Черкеса по принципу цепной реакции передаются ученикам его учеников, которые с бесконечной благодарностью склоняют свои головы в знак уважения к светлой памяти своего Учителя.

 
Обсуждение закрыто.