Блог девушки Даши

15 August
Comments Off

Широкий, общебиологический подход к планированию и анализу полученных результатов

Почувствовав интерес к экспериментальным исследованиям еще в студенческие годы, А.И.Черкес ставил первые опыты в научной лаборатории выдающегося патолога, заведующего кафедрой патологии Харьковского университета А.В.Репрева.

http://tehnotrade.com.ua/dushevyeboksy/Студент медицинского факультета Черкес выполнил научную работу “Изменение крови при различных формах голодания и последующем откармливании”, за которую в 1916 году получает золотую медаль университета за лучшую научную работу. После окончания университета в 1917 году А.И.Черкес служил в рядах Красной армии врачом. После демобилизации работает ассистентом (1921-1926), а затем доцентом (1927-1929) кафедры патологии Харьковского медицинского института. В 1923 году, когда А.И.Черкесу было 29 лет. он защищает докторскую диссертацию общепатологической направленности “Действие различных кровяных сывороток на сердце холоднокровных и теплокровных животных”.

С 1924 по 1926 год он проходит заграничную стажировку в лаборатории известного немецкого фармаколога П.Тренделенбурга, а также знакомится с работой других лабораторий Германии. Результаты своих исследований обобщает в виде научных статей, которые публикует в известных немецких журналах. Анализ этих работ показывал, что они были посвящены не только фармакологии, но и токсикологии. Например: “О действии солей свинца на сосуды” (Г925). “Об изменениях обмена веществ при свинцовом отравлении” (1925), “О действии мышьяковой и мышьяковистой кислот на сосуды” (1926), “О действии морфина на кишечник” (1926).

Таким образом, общебиологическая подготовка на кафедре А.В.Репрева и знания, полученные во время заграничных командировок, а также природный талант позволили А.И.Черкесу стать лидером среди фармакологов и токсикологов и оставаться им на протяжении всей своей научной деятельности.

Умение Черкеса создать творческий коллектив, сплотить и направить его по единому пути, развить у учеников творческую активность, направить ее на решение актуальных научных задач и высокая ответственность за полученные результаты – вот черты А.И.Черкеса – учителя и исследователя.

 
Обсуждение закрыто.