Блог девушки Даши

10 May
Comments Off

Если оставить в стороне композиции на религиозные темы

Если оставить в стороне композиции на религиозные темы, созданные Репиным в Академии, то в его исторических картинах („Ратник XVII века” и „Тайный доклад у боярина”) чувствуется своеобразный историзм, который начал в свое время ВЛварц. Близость к работам Шварца особенно заметна в первой из названных работ Репина.

И в ранних исторических произведениях В. Васнецова (в „Княжеской иконописной мастерской” и акварели „Витязь на распутье”) заметно влияние Шварца, особенно в последнем рисунке. Он напоминает рисунок Шварца „Воевода времен царя Алексея Михайловича”. Разумеется, и Репин, и Васнецов были настолько даровиты, что очень скоро создали вполне самостоятельные произведения. Но в первых исторических композициях они использовали достижения своего талантливого предшественника.

И позднее, в 1880-е и 1890-е годы, работы Шварца служили ценным материалом для начинающих исторических живописцев. Один из исследователей творчества Рябушкина писал: „Намеки подлинной историчности и подлинного проникновения чувствовались у другого более раннего художника – Шварца, сильно влиявшего на Рябушкина, как и на всех художников тогдашней Академии. Известный альбом Шварца, можно сказать, был их настольной книгой”.

Работами Шварца интересовались не только художники. Ф. И. Шаляпин, например, готовясь исполнить роль Грозного, рассматривал картины Шварца, Репина и В. Васнецова. Историк и педагог С. А. Князьков советовал историческому живописцу С. В. Иванову для изучения старинных костюмов обратиться к работам Шварца.

Художественное наследие Шварца очень высоко ценили многие деятели русской культуры. В переписке Репина и Стасова неоднократно говорится, что русская публика должна лучше и больше знать произведения Шварца, этого истинно национального художника. „Надобно было бы, писал Репин,- все его работы отыскать и выставить”. И Репин, и Стасов всегда советовали Третьякову для его знаменитой галереи приобретать картины Шварца.

Крамской и Чистяков, Антокольский и Перов считали Шварца выдающимся художником-реформатором. „Был Шварц,- писал Крамской,- начал проводить борозду, и очень глубокую, верно угаданную в направлении своем исторически”. Шварцу, по словам Стасова, „…пора занять одно из главных мест в истории нашего художества”.
И действительно, произведения В. Г. Шварца относятся к числу лучшего, что создали богатые талантами и дерзаниями шестидесятые годы.

Офф: вам нужна лампа-лупа? Когда мне понадобилась лампа-лупа, я купила ее на сайте emiz.org.ua.

 
Обсуждение закрыто.