Блог девушки Даши

06 May
Comments Off

Рябушкин хорошо знал альбом воспроизведений работ Шварца

У Рябушкина не показаны какие-либо конкретные, известные исторические события и часто изображены не исторические деятели, а самые обыкновенные люди. Это тоже сближает его со Шварцем (можно напомнить картину Шварца „Вешний царский поезд на богомолье”).

В связи с вопросом об отношении Рябушкина к Шварцу интересно будет вспомнить, что в юности Рябушкин хорошо знал альбом воспроизведений работ Шварца и сделал несколько копий пером с картин и рисунков Шварца из этого альбома. Среди них „Соколиная охота при Иване Грозном”, „Иван Грозный и иезуит Поссевин” и др.

Говоря о значении наследия Шварца, нельзя забыть и о том, что он в своих исторических картинах первым коснулся многих тем и образов, которые вслед за ним подхватили художники следующих поколений. Можно назвать, например, образ Ивана IV, созданный Шварцем. От его трактовки человеческой сущности Грозного отталкивались почти все художники следующих поколений: от Шустова, в 1864 году написавшего картину на тот же сюжет, что и Шварц, до Репина, в 1885 году создавшего свою знаменитую картину „Иван Грозный и сын его царевич Иван”, и, наконец, до живописцев, входивших в Общество художников исторической живописи (К. Лебедев и другие).

В целом, творчество Шварца, сыгравшее свою большую роль в шестидесятые годы, должно быть оценено как значительный этап в развитии реалистической живописи второй половины XIX века. Логическим продолжением и завершением исканий Шварца может быть названо творчество художников последующих десятилетий, которые, развивая начатое Шварцем, сумели показать жизнь и быт прошлого полнее и глубже, чем он, потому что в их произведениях громче зазвучала тема народной жизни.

Офф: оригинальные запчасти мерседес продаются на сайте autosup.ru. Огромный выбор автозапчастей.

 
Обсуждение закрыто.