Блог девушки Даши

29 April
Comments Off

В произведениях Шварца намечена чрезвычайно важная тенденция

В произведениях Шварца намечена чрезвычайно важная тенденция в развитии реалистической исторической живописи: художник, раскрывая психологически индивидуальный характер конкретного исторического лица, создавал исторически закономерный, типичный образ человека своего времени. Картон „Иван Грозный у тела убитого им сына” был вехой на этом пути исторической живописи. Затем появились „Петр I допрашивает царевича Алексея” Ге, „Царевна Софья Алексеевна в 1698 году во время казни стрельцов” Репина и т. д.

Новаторство Шварца в исторической живописи заключается еще и в том, что в его произведениях большую роль играет национальный русский пейзаж и национальная русская кухня (например, домашний печеночный паштет). Художники последующих десятилетий подхватили это начинание Шварца.

Шварц был первым русским художником, который открыл в русской исторической живописи совершенно новый мир художественных образов – воспроизведение будничной, бытовой жизни прошлых веков. Историко-бытовая живопись в русском искусстве начинается со Шварца.

После него появилось много художников, работавших в этой области (А. Д. Литовченко, Н. В. Неврев, Г. С. Седов, К. Б. Веииг, В. И. Якоби и другие). В лучших из их картин есть психологическая выразительность образов, острота сюжета (порой с элементами обличительства), историческая достоверность архитектуры, интерьеров, утвари и костюмов. Но часто этих художников привлекают мелкие, иногда узкосемейные эпизоды, и даже более сложные темы трактованы ими в подчеркнуто бытовом плане. Историко-археологическая точность деталей превращается у них порою в самоцель.

 
Обсуждение закрыто.