Блог девушки Даши

29 April
Comments Off

Не успокоившись на достигнутом

Не успокоившись на достигнутом, Шварц увлекся изучением старины. Он хотел показать в своих работах прошлое с максимальной историко-бытовой достоверностью. В это время он создал картины, посвященные бытовой, обрядовой стороне жизни людей XVI-XVII веков. Он стал большим специалистом по истории быта и нравов этих веков и, казалось бы, нашел свой путь художника-бытописателя. Но и это не удовлетворило Шварца.

Незадолго до смерти он раскрыл, наконец, свое дарование полностью. Объехав все страны Европы, он создал действительно выдающееся произведение, истинно национальное и глубокое по содержанию, своеобразное но своей новой форме – историческую картину, пейзаж и жанр одновременно. Эта картина могла стать переломной и в творчестве самого художника: отсюда лежала прямая дорога к созданию следующих картин из народной жизни Древней Руси, картин о неповторимой национальной красе русской природы.

Как ни коротка была жизнь Шварца, его творчество является важнейшей вехой в развитии реалистической исторической живописи шестидесятых годов.

Многое из того, что он начал в эти годы, получит свое развитие в искусстве последующих десятилетий. Речь идет прежде всего о стремлении Шварца раскрыть в истории прошлого ее национальное своеобразие. Разумеется, интерес к национальному прошлому был в русском искусстве задолго до Шварца. Но в его работе этот интерес стал главным. Он определил содержание его творчества, он проявился в постоянной приверженности Шварца к сюжетам из русской истории, к событиям из жизни русских исторических деятелей, к старинным национальным обычаям, архитектуре и костюмам.

Не случайно Репин, характеризуя творчество Шварца, не раз говорил о его „громадной несравненной национальности, самобытности”. Шварц был одним из первых русских художников-реалистов, в творчестве которых раскрылась характерная особенность реалистической исторической живописи – ее ярко выраженный национальный характер.

 
Обсуждение закрыто.