Блог девушки Даши

22 April
Comments Off

О том, как создавалась картина

Работая над картиной, Шварц, как истинный художник-реалист, понимал, что ему недостаточно одних археологических знаний, что и люди, и природа, и избы должны быть написаны в строгом соответствии с действительностью. „Я теперь принял за правило не делать ни шагу без натуры”,-писал Шварц родителям в начале 1866 года.

О том, как создавалась картина, Стасову рассказывал брат художника: „Он писал ее на моих глазах. Для нее он сделал много подготовительных „археологических” рисунков в Москве. Пейзаж картины он снял с Курской нашей деревни, Верховый Белый Колодезь. Все лошади и почти все люди сняты с натуры с жителей Щигровского уезда. Самая ростепель снята с натуры, потому-то она так верно и передает природу. Избы он ездил рисовать в подмосковные деревни, потому что тип изб в Курской губернии совершенно иной”. Очевидно, Шварц, с его стремлением „вжиться” в эпоху, стать как бы современником происходящих событий, почувствовал необходимость показать настоящих крестьян такими, какими они были в действительности. А так как крестьянский быт весьма мало изменился с XVII века до середины XIX, то Шварц, естественно, нашел своих „героев” среди окрестных крестьян.

Итак, по содержанию и исполнению „Вешний царский поезд на богомолье” принадлежит к числу лучших работ Шварца. В сущности, это вершина его мастерства. Здесь Шварц действительно нашел свой настоящий путь в искусстве. Среди бывших на выставке 1868 года картин и рисунков Шварца почти все тяготели к его более ранним работам. Зато „Вешний царский поезд на богомолье” означал большой шаг вперед, открывал собой новую, важную страницу в творчестве Шварца и даже, более того,- в русской исторической живописи шестидесятых годов. Стасов считал, что „картина была не только поразительно верная по сюжету, типам и всем подробностям, но еще и необыкновенно талантливая. Она была блестяща по исполнению, тонкому и изящному; она передавала с великим мастерством старые, по-своему поэтические и своеобразные краски русского пейзажа”. Репин писал Третьякову об этой же картине: „Говоря о картине Шварца, мне так живо представилась ее значительность и драгоценность для русской школы”.”

Офф: free apk download for android – почитать об этом можно на сайте apkandroidgame.com. Очень много информации.

 
Обсуждение закрыто.