Блог девушки Даши

22 April
Comments Off

Слияние пейзажного, бытового и исторического жанров

Слияние пейзажного, бытового и исторического жанров в один составляет своеобразие этой работы Шварца и раскрывает суть его нового отношения к задачам исторических живописцев. Это новое отношение можно было бы определить как стремление художника следовать одной только правде, как попытку воссоздать действительную жизнь прошлого во всей ее достоверности.

Отсюда логически следовал отказ от того условного разграничения жанров, который соответствовал нормативному академическому искусству и не соответствовал действительной жизни. В этой связи интересно было бы вспомнить, что слияние жанров составляет особенность не только одного Шварца, но характеризует творчество многих художников. Шварц работал в исторической живописи, а в бытовом, портретном и пейзажном жанрах другие художники шли тем же путем. Для примера мо» но было бы указать на бытовую картину Репина „Не дали”, которая может быть отнесена и к исторической живописи, или на его же „Протодьякона”, портрет Ивана Уланова, который нельзя назвать портретом в узком значении этого слова, и т. д. и т. п.

„Вешний царский поезд на богомолье” принадлежит к лучшим произведениям Шварца также и по мастерству исполнения. При работе над картиной перед художником встало много сложных вопросов, связанных с построением пространства. Прежде всего он решительно отбросил прием академической фронтальной композиции (использованный в „Вербном воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче”), отказался от условного деления пространства на несколько планов. Царский поезд показан движущимся из глубины картины. От ближайших к зрителю фигур извивающаяся лента из возков и всадников плавно, постепенно уменьшаясь, уходит вдаль, уводя за собой глаз зрителя.

Офф: купить отличную мебель в Николаеве не так уж трудно. Зайдите на сайт style-comfort.com.ua и убедитесь в этом сами.

 
Обсуждение закрыто.