Блог девушки Даши

10 February
Comments Off

За несколько месяцев до постановки

За несколько месяцев до постановки на сцене трагедии Толстого, когда Шварц еще работал над рисунками костюмов к этому спектаклю, параллельно с ними он был занят и другим делом: собиранием картин и скульптур для художественного отдела Всемирной выставки.

Собственно говоря, подготовка к выставке началась еще раньше, в конце 1865 года. Тогда в связи с предполагаемой выставкой русским художникам предлагалось сделать „объявление”, то есть письменно информировать Академию художеств, какие из своих вещей они хотели бы показать в Париже. Возглавлял всю эту работу Ф. А. Бруни, помогал ему Шварц. Очень скоро Бруни постарался переложить на Шварца многие из своих обязанностей, а затем Поручил ему почти все дела по организации выставки. „Бруни до того положился на Вячеслава, что даже все просьбы, не распечатывая, присылает к Вячеславу, который вполне всем распоряжается”, – сообщал родителям Е. Г. Шварц.

Художник рад был этому поручению, потому что получал таким образом возможность увидеть богатейшие собрания московских коллекционеров.

В Петербург Шварц вернулся в августе, и тут-то на него навалилось множество хлопот: должна была прибыть заказанная заранее корпусная мебель, прибывали в Академию художеств картины, отправленные им из Москвы, от художников стали поступать работы, предназначенные на выставку, и т. п. Кроме того, Шварц должен был отобрать из дворцовых собраний картины и акварели для отправки в Париж. Все это требовало времени, а от Бруни помощи ждать не приходилось. „На достопочтенного Федора Антоновича Бруни рассчитывать нечего,- писал Шварц родителям. Он великий художник, но зато и великий колпак, когда приходится распоряжаться чем-нибудь”.

В конце декабря 1866 года в Петербурге открылась выставка, на которой были показаны почти все произведения, предназначенные для Русского художественного отдела. Выставка вызвала большой интерес зрителей. В самом деле, они видели те работы, по которым художественный мир Пвропы должен будет судить об успехах русского искусства за последнее десятилетие. Выставка привлекала к себе тем большее внимание, что у всех еще была свежа в памяти неудача художественного отдела на предшествующей Всемирной выставке в Лондоне. „По счастью, мы можем с самого же начала сказать, что на нынешний раз мы не ударим лицом в грязь,- писал Стасов в „Санкт-Петербургских ведомостях”,-и что наша выставка будет чрезвычайно примечательна.

 
Обсуждение закрыто.