Блог девушки Даши

10 February
Comments Off

По этому приглашению Шварц

По этому приглашению Шварц, возвращаясь из Парижа в Петербург, в конце декабря 1867 года приехал в Веймар. Работы по постановке „Смерти Иоанна Грозного” на сцене были в полном разгаре. По словам Толстого, „Шварц остался вполне доволен сделанным ему приемом. Он успел осмотреть готовые костюмы, дав кое-какие советы о постановке, и составить некоторые новые рисунки”.v Художник пробыл в городе всего несколько дней и не видел премьеры спектакля.

Впрочем, о том, как были воплощены на сцене замыслы Шварца, можно судить со слов Толстого: „Костюмы главных ролей, то есть Иоанна, царицы, Федора, Годуноза, Ирины и Марии Годуновой были прекрасны и богаты, прочие только приличны. Народ одет очень странно и совсем не по-русски. Декорации очень неудовлетворительны и небогаты”. И все же пьеса шла с успехом: о ней говорил весь город, актерам несли цветы. Этому в немалой степени способствовала великолепная игра основных актеров, а также костюмы главных героев.

Последнее особенно было заметно для публики, привыкшей видеть в прежних спектаклях одежды „orientalisch”, состоявшие из невообразимой смеси восточных тюрбанов, шалей и прочего. Новые явления в оформлении спектакля, которые веймарская публика могла видеть в „Смерти Иоанна Грозного”, впервые знакомили западноевропейских зрителей с действительно русскими костюмами, с достижениями русского театрально-декорационного искусства.

Рисунки костюмов к этой трагедии, сделанные Шварцем, не были забыты и впоследствии, через много лет после смерти художника, считались образцом подобного рода работ. Так, И. Е. Репин в одном из писем к В. В. Стасову писал, когда речь зашла о великолепных рисунках В. М. Васнецова к пьесе „Снегурочка”: „А с этими вещами могут сравниться только типы Шварца к „Ивану Грозному”.

 
Обсуждение закрыто.