Блог девушки Даши

30 January
Comments Off

Что касается живописного строя

Что касается живописного строя, то Шварц, в основном, остается верен прежним приемам локальной живописи. Так же графично, прочерчивая контуры, передаст он отдельные предметы (скамеечку и т. д.); как и на предшествующих картинах, все освещено рассеянным дневным светом.

В сущности, проблема освещения весьма мало интересовала художника. Зато Шварца, очевидно, очень волновал вопрос о цветовой гармонии целого. За накрытым розовой скатертью столом расположились двое бояр, один – в золотом кафтане, другой – в светло-фиолетовом с золотым шитьем; стоящие дьяки – в голубовато-зеленоватом и в темно-вишневом кафтанах. Цвета их одежд удачно гармонируют друг с другом и с золотисто-коричневым фоном потемневших старых росписей.

Хотите получить высокий доход, вложив деньги? Рекомендую вклады до востребования в Быстробанке. Высокие проценты вам обеспечены.

В красочности одежд, в сочетаниях их есть та любовь к звучным цветам, которая свойственна древнерусскому искусству и которая (вольно или невольно!) сказалась и у Шварца. Неуловимый налет старины, что-то напоминающее древнерусскую иконопись есть в этом произведении (особенно в центральной части). Однако иностранцы с их пестротой (на одном из них черный кафтан с синей подкладкой – отделкой, золотисто-желтые рукава, красный пояс, желтые ботфорты) несколько выпадают из общего решения. Следует вообще оговориться, что при всем стремлении художника к гармонии красок картина несколько пестровата.

Гораздо удачнее по колориту другая картина Шварца, над которой он работал почти одновременно с „Иностранными посланниками в посольском приказе”. Это „Русский посол при дворе римского императора” Еще В. В. Стасов в свое время указывал, что обе картины очень близки друг другу: в одном случае изображены иностранные послы в России, в другом русский посол за границей.

 
Обсуждение закрыто.