Блог девушки Даши

19 January
Comments Off

Работа над картиной

Примерно тогда же, в 1865 году, Шварц исполнил еще один рисунок, который, как и два вышеназванных, послужил основой для последующей картины масляными красками. Речь идет об „Иностранных посланниках в посольском приказе”.

Если вам потребовалась заправка картриджа, загляните на сайт printerok.net. Выезд мастера бесплатно.

Рисунок был сделан, вероятно, весной этого года, когда Шварц, прежде чем ехать на лето к родным, остановился в Москве, собирая материал для „Вербного воскресенья в Москве при царе Алексее Михайловиче”. Осенью из Петербурга художник писал родителям в деревню, прося выслать рисунок почтой: „но всей вероятности, я его напишу масляными красками”.

В дальнейшем работа над картиной несколько приостановилась. Шварц кончал небольшую картину „Схимник”. Кроме того, он был занят поисками сюжета для ответственной и важной работы. Дело в том, что в 1867 году должна была состояться Всемирная выставка, и русским художникам предлагалось написать картины для экспонирования их в художественном отделе Русского павильона выставки.

„Надо выбрать что-либо похарактернее, – советовался Шварц с родителями, – потому что совершенно иное дело писать для петербургской или заграничной выставки. Сюжет, интересный в России, может не обратить на себя ни малейшего внимания за границей и наоборот. У меня заготовлено уже несколько эскизов, а именно) Прием первого английского посольства Иоанном Грозным) Приезд Герберштейна (посол Карла V) к вел и кому князю] Василию III) Стенька Разин.

Кажется, что я остановлюсь на первом, потому что Стенька Разин для французов совершенно неизвестная личность, а в приеме Герберштейна нельзя высказать той великолепной обстановки, как в приеме английских послов” Оставив в стороне последнюю аргументацию (рассматривая ее как своего рода дань увлечения Шварца историко-бытовыми деталями), видно, что два ИЗ трех сюжетов близки к „Иностранным посланникам в посольском приказе” и, в сущности, навеяны одной темой. Эта тема – взаимоотношения России и Запада, их различие и их связи во времена Древней Руси. Шварц впервые ввел ее в русское искусство, и после него художники XIX и XX веков охотно обращались к этой теме (например, С. В. Иванов – „Приезд иностранцев в Москву XVII столетия” и другие).

 
Обсуждение закрыто.