Блог девушки Даши

14 January
Comments Off

Историко-бытовая точность

Историко-бытовая точность (которой следовал Шварц), когда она становилась главным содержанием произведения искусства, также вызывала возражение критиков.

Интересные статьи о строительстве – тут. Строительный блог Максима Тарасова.

Правда, речь не шла о Шварце, но в одном из номеров „Современника” он мог прочесть о живописце Бронникове, который с документальной точностью стремился воспроизвести быт Древнего Рима: „Археологическое искусство все более находит для себя руки, и даже сведущие, даровитые, как у г. Бронникова, – и это особенно в Риме. Авось перемена места (художник теперь здесь) переменит и это направление. Очень бы хотелось! А то ведь это какой-то аскетизм в искусстве”.

Разумеется, не обязательно под влиянием этих статей, но, без сомнения, под воздействием передовой журналистики и критики Шварц должен был переосмыслить свое творчество. Вот почему, когда встал вопрос о том, какую из работ Шварца показать на Всемирной выставке в Париже, он и не подумал послать туда ту картину, которая принесла ему звание академика и которая была так высоко оценена академическим начальством. „Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче” Шварц в Париже не показал, хотя даже Перов советовал ему это сделать. „Если Вы не берете Вашу картину „Вербное воскресенье” па Парижскую выставку, то скажу, что Вы поступаете совершенно несправедливо. Эта картина в высшей степени характерна и, по-моему, должна быть на Парижской всемирной выставке. Это мое искреннее мнение”. Как ни высоко ценил Шварц Перова, он предпочел не следовать его совету.

Очевидно, путь, по которому он шел, работая над „Вербным воскресеньем в Москве при царе Алексее Михайловиче”, никогда до конца не удовлетворял Шварца. Поэтому .параллельно С историко-бытовыми картинами из жизни двора „тишайшего” он ищет другие сюжеты, иные образы.

 
Обсуждение закрыто.